«Ця ПАРЄ зламалася. Нову так і не принесли». Коротко, ёмко и лаконично от нашего МИД. Правда, у меня из-за этой короткой фразы возникло сразу несколько важных вопросов.

1. Если ПАСЕ сломалась, что мы там до сих пор делаем и какие стратегические интересы защищаем?
2. А должны ли были принести «новую ПАСЕ»? И что такое «новая ПАСЕ» в нашем понимании? Есть ли у Украины предложения по реформированию ПАСЕ и превращению её в «новую ПАСЕ»?
4. Если ПАСЕ сломалась, означает ли это, что нашей делегации пора заняться бойкотированием сессии ПАСЕ? Какие практические последствия несёт «поломка ПАСЕ» для нашей внешней политики?
5. Означает ли отказ большинства делегатов ПАСЕ лишать полномочий российскую делегацию, что они теперь поддерживают позицию РФ по Украине, Крыму и Донбассу? Если да, то получается, Совет Европы — это враги? А если нет, то в чём смысл хайпа?
6. Какую стратегическую задачу выполняет лишение российской делегации своих полномочий? Что мы от этого получим?
И ещё кое-что: в этом году Украина практически не представлена на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Там очень интересные панели, особенно про пандемию и киберпространство, экономическое восстановление и технологические корпорации.
Но вместо того, чтобы продвигать свою повестку, делиться идеями, генерировать смыслы и представлять их на подобных площадках, у нас весь день возмущаются тем, что Владимир Путин впервые за 12 лет выступил в Давосе.
Наверное, Давос тоже сломался.