По его словам, Рузахунова он знает больше 20 лет и такое заявление могло быть сделано «под давлением».
Источник: gordonua.com
Тодоров объяснил, что музыка для Рузахунова – «основной заработок», он не бедствует, и только «его электропиано стоит, как автомобиль», не считая других синтезаторов.
«О каких там $200 могла идти речь за участие в беспорядках? Бред, да и только», – считает Тодоров.
Он подчеркнул, что его друг не участвовал в протестах и тогда, когда они проходили в Кыргызстане.
Тодоров отметил, что Рузахунов часто ездил в Алматы в Казахстане, чтобы выступить на концертах и корпоративах.
По словам музыканта, они с Рузахуновым зарабатывали по $200 «за два дня» выступлений в казахстанском городе Капшагай.
9 января государственные телеканалы Казахстана Qazaqstan и «Хабар 24» опубликовали со ссылкой на МВД страны видео допроса одного из задержанных в Алматы, который, как утверждается, прилетел из Кыргызстана, чтобы за деньги участвовать в протестах. Он оказался известным музыкантом. Кыргызстан направил ноту протеста из-за его задержания.
10 января стало известно, что Рузахунова освободили из-под стражи.
Контекст:
2 января в Казахстане начались митинги, когда сотни жителей Жанаозена, нефтяного города в Мангистауской области, вышли к зданию акимата с протестом против повышения цен на автомобильный газ. В дальнейшем протесты начались и в других городах, в том числе Уральске, Атырау, Актобе, Алматы, столице Нур-Султане.
4 января протесты переросли в беспорядки и стычки митингующих с правоохранителями. В Алматы протестующие ворвались в мэрию, после чего там начался пожар. Сообщалось также о захвате аэропорта в городе. Позже власти объявили о его освобождении от протестующих.
5 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев отправил правительство в отставку. Также он поручил антимонопольному органу ввести на 180 дней государственное регулирование цен на сжиженный газ, бензин и дизельное топливо и сместил первого президента страны Нурсултана Назарбаева с должности председателя Совета безопасности Казахстана. Несмотря на это, протесты в стране продолжаются.
5 января на всей территории Казахстана был введен режим чрезвычайного положения. В стране на фоне акций протеста отключали интернет.
Вечером 5 января Токаев заявил о «террористической угрозе» в Казахстане и попросил помощи у стран Организации Договора о коллективной безопасности, куда, кроме Казахстана, входят Армения, Беларусь, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. В тот же день на заседании совета коллективной безопасности ОДКБ было принято решение направить в Казахстан миротворческие силы. Они уже «приступили к выполнению задач» в этой стране. Всего от ОДКБ в Казахстан будут отправлены 2,5 тыс. военных из стран – членов организации, заявлял ее генсек Станислав Зась.
Вечером 6 января казахстанские силовики объявили, что освободили центр Алматы от протестующих, СМИ сообщали, что по людям, стоявшим на площади, открыли огонь, были убитые и раненые.
Токаев 7 января заявил, что разрешил силовикам без предупреждения стрелять на поражение по протестующим.
Утром 9 января в МВД Казахстана утверждали, что «во всех регионах страны ситуация стабилизирована», власти восстановили контроль над зданиями региональных администраций.
9 января МВД Казахстана сообщило, что среди правоохранителей погибли 16 человек, пострадали более 1300. Официальные данные о жертвах среди протестующих – было убито 26 человек, и пострадавших – более 1 тыс. человек – не обновлялись с 6 января. 9 января власти сообщили о 164 погибших в ходе протестов, но позже это сообщение назвали технической ошибкой.
У протестующих нет централизованного штаба, и информацию от них о количестве погибших и пострадавших никто не озвучивал, но гражданские активисты уверены, что оно значительно больше, чем называли власти.
По состоянию на 10 января в стране задержано почти 8 тыс. человек, в минобороны страны пообещали, что «спецоперация продолжится до полного уничтожения террористов».